🌀📕💡 "Реализация разумности".
Глава 1. Причины.
Часть 4. Исторические предпосылки.
Упомянув о самом начале жизненного пути современного человека, нельзя совсем не затронуть его дальнейшее становление, как личности на самых ранних этапах формирования сознания.
Поскольку, как было сказано ранее, свобода и желание маленького существа познавать мир были ограничены на инстинктивном уровне, ребёнку приходится полагаться на другие природные механизмы, те немногие, которые остаются более-менее функционирующими – адаптивные.
Самый простой и естественный пример таких инстинктов – копирование поведения окружающих, как правило, более опытных и сильных, в большинстве случаев – родителей, ведь кто, как не они являются самым близким и доступным примером для подражания и освоения жизненных навыков…
Проблема состоит в том, что ещё с послевоенных времён, особенно, после Второй Мировой, перед которой на территории современной России произошла ещё и радикальная смена официальной идеологии и формы правления (причём, форма сменилась, а суть осталась той же, что и была) в хаосе общественных преобразований, в среде простых людей происходил очередной виток переориентации их психики на исключительно «выживательный» тип поведения, который, подстёгиваемый идеологией того времени, пагубно сказался на институте семьи. Проще говоря, людям в очередной раз было не до того, чтобы разбираться в себе и своих жизненных ориентирах, в целях и предназначении, и уж тем более в том, чтобы найти достойного спутника жизни, разделяющего эти идеалы. В таких условиях о сознательном создании гармоничной семьи уже не могло быть и речи, у людей осталось лишь понимание, что семья должна быть, как минимум, чтобы работать и обеспечивать государство, обещающее позаботиться в ответ, как альтернатива нормальным родителям.
Да, читателю, должно быть, стало очевидно, что послевоенное поколение с их личными трагедиями из-за погибших представителей старших членов семей, будто напуганные дети, остались один на один с непонятным общественным строем с размытыми ценностями и необходимостью выживать.
Пока что не будем углубляться в подробности, но следующие несколько поколений старались выжимать из себя максимум, трудясь на благо общества, но зачастую, полностью забывая об образовании своих детей. Нет, не государственном образовании, которое было тогда (уже ближе к концу двадцатого века) на достаточно хорошем уровне, особенно, в сфере точных наук, но о семейном образовании, то есть передаче человеческих ценностей и достойных образов разумного существа, а не только примеров, регламентированных системой образования и пропагандой.
Иными словами, благодаря историческим предпосылкам, сознание людей было переориентировано на усвоение шаблонов поведения, предлагаемых новыми безликими «родителями» - государством, идеологией и прочими социальными институтами на их основе, с которыми, в отличие от родителей живых, персонифицированных и настоящих, нельзя вести разумный диалог, да и вообще адекватно взаимодействовать напрямую, из-за чего людям было совершенно непонятно, чего от них хотят, и как сделать так, чтобы их хвалили. Оставалось только бояться и адаптироваться в меру собственной догадливости и совестливости. То есть существовать фактически в условиях эксперимента, главными результатами которого должны были быть достижения не на семейном фронте социума, а на производственном, военном и научном.
И мы говорим не только о русскоязычном пространстве мира. В других странах происходило то же самое во второй половине 20 века, просто с теми или иными дополнительно вводимыми переменными. Как, например, движения хиппи, природо-охранных или антиглобалистских организаций. А также сексуальная революция и начальные этапы "Окон Овертона" по вопросам секс-меньшинств и расовой толерантности...
Продолжение следует.